К февралю 2018 года белорусской компанией «Еврочехол» были проработаны возможности производства и расширения линейки текстильных изделий для дома и мебели. Компания вышла с предложением дополнить ассортимент франшизы, по которой они работали, собственной коллекцией изделий, которая больше подходила к рынку Беларуси. Уже в ходе переговоров выяснилось, что франшиза не позволит продавать через один канал товары под собственным брендом и товары франшизы. Франчайзер не поддержал совместные продажи своей линейки текстильных изделий совместно с брендом белорусской компании. От франшизы пришлось отказаться чтобы двигаться дальше. Было принято решение о создании собственной сети в Беларуси. Срочно требовалось название и базовая визуальная айдентика.  

К сожалению, мы не можем продемонстрировать все названия, которые были предложены: часть из них была отложена как названия для будущих продуктовых линеек. Но можем поделиться тем, как удаётся существенно ускорить разработку:
 
• Мы презентовали названия сразу с графическим оформлением. Да, это может существенно застопорить обсуждение самого названия и превратиться в обсуждение шрифта, которым всё написано или мелкого нюанса. Не тот шрифт может полностью оттолкнуть от хорошего названия. На этот случай у нас есть следующий хак.   
• Мы презентовали названия и прототипы логотипов нарисованных от руки. Это позволяет заказчику не концентрироваться на деталях и проще воспринимать контраст, насыщенность, пропорции. Техника исполнения логотипов от руки выигрышна и на стадии эскизирования. Мы не были завязаны на необходимость отрисовки. Но техника исполнения от руки даёт ещё одно неоспоримое преимущество вместе со следующим моментом. 
• Мы презентовали названия и логотипы лично. Отлично, когда есть такая возможность. Это даёт не только более точно понимать друг друга. В этом проекте буквально на встречах мы вносили изменения в графику. Так уже во время первой презентации названия мы определились со стилистикой и на второй презентации доработанные названия уже презентовали в стилистике, близкой к финальной.  
Для клиента были разработаны базовые гайды по работе с логотипом и подобран базовый шрифт для коммуникаций, с учётом новой основы бренда «Софатекс» — Fira Sans. Всё было сделано в крайне сжатые сроки—чуть более 20 дней.
Отзыв клиента через год
Через год после запуска нового бренда директор компании «Софатекс» Ян Ярош поделится опытом: с чем пришлось столкнутся за прошедший год, сработала ли разработанная айдентика, какие проблемы пришлось преодолевать и какие новые горизонты открылись компании.
Ян Ярош:
«
Год тому нас был 1 оффлайн магазин в Минске, сейчас уже 4. 12 месяцев назад у нас было 6 коллекций по франшизе, сейчас наша программа насчитывает 22 коллекции из них 4 уникальных, собственной разработки и производства (кстати, производство в Беларуси). 
Продажи выросли: вместо 200,  наши покупатели совершают в среднем 1500 покупок в месяц. Мы видим причину в наличии собственного производства: это позволяет оперативнее реагировать на запросы и изменения, более гибко настраивать себестоимость и вводить более доступные коллекции: сейчас у нас есть коллекции в классе «эконом», «средний» и «премиум», раньше были в основном в среднем сегменте. Белорусское производство позволяет делать цену для конечного потребителя до 35% ниже, чем при европейском производстве. 
В штате год назад у нас было 4 человека, сейчас 22. Конечно, и тогда и сейчас мы активно привлекаем аутсорс-работников. 
Но этот год был не без трудностей.
Мы являемся первопроходцами для рынка Беларуси: такой категории товаров, например, нет у партнёрских интернет-магазинов. Категории приходилось создавать специально. Беларусы достаточно консервативны в своих предпочтениях, поэтому тяжело было сломать лёд доверия и убедить попробовать новый продукт. Мы считаем, что справились с этим: доски реальных отзывов в интернет- и офлайн-магазинах с фотографиями мебели и интерьеров «до–после», статьи на интернет-ресурсах с «лайфхаками» как быстро обновить интерьер, публикации в интернет-СМИ мнений профессионалов из текстильной отрасли и гигиены об используемых нами материалах. И, конечно, белорусская строгая сертификация производства (!) и коллекций продукции тоже располагает и вызывает доверие. 
Год назад наши клиенты были преимущественно из категории 55+. Мы видели большой потенциал в продукте и хотели сделать особое предложение для молодых мам с детками, семей с домашними животными и владельцев съёмных квартир. Интернет-маркетинг во всех соцсетях, нативные рекламные статьи на ребёнок.бай, леди.тут.бай, активная настройка и адаптация дизайнов коллекций под эти категории (конечно, не первый дизайн стал успешным попаданием) помогли увеличить количество заказов и изменить структуру. Эти три группы покупателей уже сейчас составляют около 1/3 заказов. 
И самая большая проблема, с которой мы столкнулись: итернет-покупки не сильно развиты в Белоруси. А это значит, что наш потенциальный покупатель хочет прийти в оффлайн-магазин и убедится в качество лично, получить консультацию и даже одобрение от продавца-консультанта по поводу своего выбора. Поэтому, не смотря на реальную возможность купить из любого уголка Беларуси с доставкой прямо к дому, мы по прежнему упускаем много возможностей. По сути, во всех городах Беларуси кроме Минска.
Как сработало новое имя и как новая айдентика?
Год тому мы разработали новую торговую марку и айдентику для неё. Это яркое и привлекательное визуально решение с достаточно удобным и приятным названием. Уникальным шрифтом, который транслирует правильное впечатление о нашем бренде. Кстати, само название является дополнительной точкой вовлечения в продукт. Частый вопрос: «почему именно «Софатэкс?». Так и получается начать хорошую беседу: «Софа—диван, а тэкс—от «текстиль» соответственно, «текстиль для дивана». Легко, уникально и запоминаемо. 
Согласно метрике ключевые запросы в поисковых системах по названию бренда «софатэкс чехлы» прирастают на 30% в месяц. 
То есть мы на практике убедились в верно принятом решении и теперь уже мы в свою очередь ищем партнёров. Нам интересны как существующие магазины, так и те, кто готов открыть свой магазин под нашим узнаваемым брендом. Мы берём на себя помощь в открытии, маркетинговую поддержку на уровне всей республики, а главное, и это уникально, мы даём лиды в каждом регионе. То есть магазин стартует уже не с нулевой выручкой. В перспективе мы заинтересованы в развитии торговой сети по всей Беларуси и, учитывая положительное отношение к белорусскому производству, выход на рынки СНГ. 

You may also like

Back to Top